Расскажем, что это такое, и приведем полезные ссылки.
Подскаст — это тематическая серия видео- или аудиоконтента, когда один либо несколько ведущих обсуждают разные темы. Чаще всего у подкаста есть своя аудитория, формат и направление, например, книги, взаимоотношения, продажи.
Базовые формы подкастов:
Чаще всего подкаст длится от получаса до часа (в зависимости от формата).
Контент очень гибкий и демократичный. Аудио- или видеозапись может создать любой человек. Темы также разнообразны, например, новости, отношения, мода, спорт.
Особенности подкаста:
Человека, который ведет подскаст и может сделать один или несколько выпусков, объединенных одной тематикой, называют «подкастер».
Обычно выделяют такие виды подкастов:
Диалог. Это самый популярный вид подкастов, поскольку импровизировать в беседе одному намного труднее, чем вдвоем или втроем. В диалоге участвует несколько ведущих.
Монолог. Несложный подкаст, для которого нужен продуманный сценарий. Как правило, ведущий — специалист в определенной теме. Он может донести до слушателя всю важную информацию в одиночку.
Интервью. Участвует один постоянный ведущий и приглашенные им гости, например, профессионалы в определенной сфере или публичные личности, отвечающие на вопросы.
Художественные. Аналоги аудиоспектаклей. В таких подкастах один или несколько человек рассказывают художественную историю, не имеющую первоисточника.
Документальный. Напоминают документальную программу. Участвует один или несколько ведущих. В документальные подкасты могут входить старые записи или интервью.
По данным исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций, аудитория подкастов составляет 10 миллионов человек. А количество тех, кто слушал онлайн-программы хотя бы один раз, увеличивается на 10% ежегодно.
Люди любят подкасты, потому что:
Подкасты — это удобный формат не только для слушателей, но и бизнеса, так как они:
В отличие от интервью, подкаст очень демократичен. Ведущий беседует с приглашенным гостем, а не задает определенные вопросы. Он выражает свое мнение, шутит, рассказывает о личном опыте. Бывают и шоу с одним спикером.
Интервью по радио нельзя перемотать, поставить на паузу или добавить в плейлист. Подкаст можно приостанавливать, воспроизводить повторно, а иногда — скачивать. Это очень удобный и доступный формат.
Подкаст Александра Соколовского.
Шоу можно размещать на разных платформах. Расскажем, на каких именно.
Популярный и надежный сервис, который стабильно работает в России. Доступна оплата подписки российскими картами. В каталоге несколько тысяч подкастов.
О том, как разместить подкаст на площадке, можно почитать здесь. Внизу этой страницы есть кнопка «Разместить подкаст».
Сервис «Яндекс Музыка» удобен для слушателей тем, что для книг и подкастов есть отдельная вкладка, выпуски сегментированы по категориям, можно отмечать понравившиеся записи лайками и подписываться на авторов.
Авторы тематических пабликов могут размещать подкасты в самой популярной российской соцсети и наращивать аудиторию. ВК неплохо продвигает выпуски в ленте новостей.
Чтобы опубликовать подкаст, надо составить заявку на этой странице, прописать информацию о файле, контактные данные, ссылку на группу в соцсети и т.д. Модераторы прослушают запись в течение недели и одобряет ее или отклонят. При положительном решении подкаст можно будет загрузить вручную либо через RSS-поток.
Подкасты ВК удобны для пользователей тем, что для прослушивания не нужно переходить на сторонний сервис. К тому же, все шоу разделены на категории. В фоновом режиме можно слушать их бесплатно.
Еще одна популярная площадка для размещения и прослушивания подкастов. В 2018 году компания выпустила отдельное приложение для Android, а не так давно — для IOS. О том, как опубликовать файл, можно почитать здесь.
Сервис позволяет подписываться на авторов, скачивать аудио-выпуски, регулировать скорость воспроизведения и многое другое.
Важный недостаток платформы: чтобы загрузить файл, сначала его придется выложить на хостинг, либо создать свой RSS‑фид.
Приложение удобно тем, что полностью бесплатное и доступно на десктопах и мобильных устройствах. Алгоритмы сервиса рекомендуют подкасты, учитывая предпочтения пользователя. Есть функция синхронизации, то есть, можно приостановить воспроизведение на смартфоне и включить повторно в Google Home.
Существуют и другие площадки для размещения и прослушивания подкастов, например: Castbox, Apple Podcasts и Spotify.
Технически создать подкаст несложно. Труднее сделать так, чтобы он был интересен слушателям.
Приведем краткую инструкцию, которая поможет вам записать свой подкаст: